Информация о ведущих (1) |
Главная страница | Конференция "Свобода и Семья" | Информация о ведущих | Информация о ведущих (2) | Информация о ведущих (3) | Информация о ведущих (4) |
Информация о ведущих (1)
Бедненко Галина Борисовна - историк, мифодраматист. Автор книг «Руническая магия» (М.: АСТ-Пресс, 2003), «Открой в себе богиню» (СПб.: Невский Проспект, 2003), «Родовая магия: Обычаи и правила» (СПб.: Невский Проспект, 2004), «Боги, герои, мужчины: Архетипы мужественности» (М.: Класс, 2005) и др. Мифодрама «Похищение Коры» …Тема Коры – Персефоны связана с женской психологической инициацией. Девочка превращается в девушку, это естественный и физиологичный этап в жизни, и он становится для нее первым превращением. Затем девушка оказывается «похищена» мужчиной: это и первый «друг», и доселе незнакомый мир мужчин и взаимоотношений с ним. Это очень часто история раннего брака: из под маминого крыла – прямо в объятья еще незрелого мужа (или наоборот, более старшего по возрасту и опытного). Это обретение невинным и девственным материалом своей новой формы. Какой она будет, во многом зависит от первого мужа (ну и от длительности этого брачного союза, разумеется). Часто это побег от зависимости в материнском доме к зависимости от мужа… Дальше может возникнуть «растяжка» между двумя значимыми фигурами в жизни: матерью (и привычным миром) и мужем (новой ситуацией). Этому особенно способствует проживание мужа в семье жены, практикующееся с советских времен. Вдобавок в наши же дни молодая женщина может сколько угодно убегать с различными «Аидами» (или быть ими похищенной), а потом возвращаться домой на мамины пирожки и стирку. Персефона манипулирует своей матерью и мужем, в мифе это у нее отлично получается, хотя в жизни ситуация оказывается иной (об опасности идентификации с архетипом мы уже говорили не раз). Супруг (или просто мужчина) Аид может видеться нам и в партнере – насильнике, который жестко регламентируют поведение женщины, унижает или игнорирует, не говоря уж о физическом насилии. Если брать тему Деметры в этом сюжете, то речь пойдет об отношениях с детьми, их психологической сепарации или же, к несчастью, их фактической потере. Чаще всего, к счастью, это все-таки про дочь и отношения с нею, ее взросление и уход из дома, появлением другого значимого человека в ее жизни – мужчины. В интрапсихической реальности это история о трагедии, катастрофе и восстановлении, возрождении. В каждой женщине есть и юная невинная часть души Кора; и трагическая Пленница, жертва людей или обстоятельств слишком сильных и страшных на тот момент; и Персефона – Хозяйка Подземного царства, мистическая и загадочная хозяйка своего собственного темного уголка души. В то же время всегда находится Деметра, наша Внутренняя Мать, всегда готовая позаботиться о нашем Внутреннем Дитя, способная справиться с постигшей катастрофой, уберечь то, что осталось и взрастить новые всходы, ростки нашей души. А также Геката – мудрая спутница, надежная проводница на жизненных перепутьях и в закоулках души. Мифодрама как метод Мифодрама – это метод драматического разыгрывания мифа или известного сюжета. Он дает нам возможность увидеть смысл древних мифов и понять их значение лично для нас. Разыгрывание мифа дает непосредственный опыт бытия в роли, предельно «лаконичной», архетипической. Это с одной стороны может быть новым (и в какой-то мере обучающим) опытом, расширяя ролевой репертуар человека. С другой – кристаллизацией жизненной позиции, всего обычного спектра поступков и действий человека; и здесь ощущения, испытываемые в роли, окажутся ресурсом развития. Временами проигрывание той или иной роли приводит к сильным чувствам и эмоциям: это может быть катарсис и исцеляющая боль, обозначающая рану, но и заживляющая ее. Это возможность войти в контакт со своими чувствами и переживаниями в символической, безопасной реальности. Вдобавок, некоей волшебной действительности, в которой можно сделать то, что оказалось невозможным в реальности. Проигрывание мифа оказывается ритуальным действием, участием в мистерии, во время которой мы напрямую взаимодействуем с глубинными, архаичными слоями нашей психики. Это сновидение наяву, контролируемое и управляемой, мифологичное по своему смыслу и сути... Различные мифы (и их драматическое переживание) можно использовать в разных целях, от организационных тренингов до семинаров саморазвития. Руническая монодрама «Девять миров» Здесь я предлагаю новый метод, соединяющий традиционные техники гадания с индивидуальной психодрамой. Суть техники состоит в определении связи реального «маленького сюжета» жизни и Большого мифологического, но индивидуального сюжета на настоящий момент. Если у участников будут собственные рунические наборы, то тем лучше. При большой группе тогда будет возможно всех занять делом одновременно. Если нет – то в небольшой группе (человек 8) можно показать и так. В целом это точно про Свободу. Про семью – это уж как у кого актуально. ------------------------------------------------------------------------------ Гнатюк Юрий Анатольевич. Композитор, аранжировщик, программист (синтезаторов), звукоинженер, психолог, философ. Тема: Музыка Новой Эпохи и гармонизация личности. Музыко- и звуко-терапия. Важность для гармоничного развития человека мира нереального. Генерирующая и трансформирующая функции автора, динамика эволюции тандэма, автор-слушатель. Особенности музыки Нью-Эйдж. "Немузыкальные" приёмы в музыке Нью-Эйдж. Бинауральная стимуляция мозговых волн. ------------------------------------------------------------------------------ Гарафеева Анна – практикующий психолог, танцевально-двигательный терапевт (диплом Института Практической Психологии и Психоанализа, г. Москва). Профессиональный член Ассоциации ТДТ. Заканчивает обучение в Институте Психодрамы и Ролевого тренинга и в программе "Соматическая терапия психической травмы". Пластическая актриса труппы японского хореографа Мин Танака при Театре «Школа драматического искусства» А.А.Васильева. Изучением движения и танца начала заниматься в 1994 году (современный танц-перформанс, контактная импровизация, буто). С сольными работами и в совместных танцевальных проектах выступала на международных фестивалях России, Голландии, Германии, США, Японии, Португалии. С 1996 года веду индивидуальную и групповую работу с детьми. С 2001 года - детско-родительские группы (родители и дети 2-3 лет) и консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений. С 2001 года веду психотерапевтическую программу для женщин «Женщина и Образ Тела» и индивидуальные консультации со взрослыми и юношами (девушками). Также преподаю курс «Танцевально-двигательная импровизация» в Обучающей программе по ТДТ. Являюсь соруководителем программы повышения квалификации «Терапия Выразительными Искусствами» при МГППУ (Московский Городской Психолого-Педагогический Университет) и преподавателем курсов «Введение в танцевально-двигательную терапию», «Импровизация», «Психотерапевтическая работа с движением/танцем и глиной». В своей практической работе сочетаю и использую независимо методы танце-двигательной терапии, арт-терапии, элементы психодрамы и соматической терапии. Буто – тело как искусство. Буто – авангардистская форма танца, возникшая в Японии. Она получила восторженные отзывы. Некоторые видят в необычных телодвижениях влияние Но и кабуки, другие рассматривают буто в контексте современной глобальной танцевальной революции. Появившись в конце 50-ых годов, буто была совершенно новой формой танца. Вдохновителями её возникновения были Оно Кадзуо, Касай Акира и особенно Хидзиката Тацуми, из числа художников, создавших группу анкоку буто. В то время молодые японские художники находились под сильным влиянием европейского сюрреализма и американского авангардизма, снова и снова возвращавшихся к художественным "хэппингам" и "событиям". Экспрессионистские танцевальные формы танца довоенной Германии также оказывали сильное влияние на японских танцоров. Таким образом, буто в своём развитии шла по тому же пути, что и другие художественные новации и выразительные средства того времени. Буто прямо не связана с такими традиционными видами японского исполнительского искусства, как Но или кабуки, хотя ей свойственны неоспоримо японские выразительные условности. Особенно на Западе, танцем считалось движение человеческого тела. Танец, от балета 17 века до большинства форм современного танца, полагался и полагается на движение. Техника исполнения телодвижений – вот и всё, что менялось за это время. Но Хидзиката произвёл революционный переворот в таком представлении, сделав особый акцент не на движении тела, а на теле. ---------------------------------------------------------------- Андреев Александр Сергеевич Доцент кафедры психологии Крымского Государственного инженерно-педагогического университета; тренер-преподаватель Московского Ин-та гештальта и психодрамы (гештальт и авторский подход); Автор методики "Телесно ориентированный тренинг личностного роста", член Ряда психологических и психотерапевтических организаций Украины, России и международных (УСП, РПО, AAGT, КРАППП, КЦГТ и др.); Президент ТАЛИР (Творческая ассоциации личностного развития. ---------------------------------------------------------------- Екатерина Белоброва. Педагог и психолог. Преподаватель эстрадного вокала в высших и средних музыкальных учебных заведениях Москвы, читает курсы в Лондоне, занимается постановкой голоса у людей речевых профессий(педагогов, психологов, лекторов и тд), ведет тренинги личностного роста через техники работы с голосом. Мастерская: Родительское давление и контроль? Заяви о себе в полный голос. Направление: Ознакомительный тренинг по авторской системе SWEET VOICE. Основная идея: Как мы выражаем наши чувства, как делимся с родными и близкими самым сокровенным? Что мы говорим? Что не решаемся сказать? Что прячем внутри, чему не даем вырваться наружу? Откуда в самые важны моменты сухость в горле, першение, кашель? Почему от волнения задыхаешься, колет в боку, слова застревают в горле? Почему речевой аппарат, предназначенный для того, чтобы рассказать о своих чувствах, работает с перебоями: почему голос срывается, ломается, пропадает, садиться? Откуда появляется хронический бронхит, астма, вечные простуды, как справится этими болезнями? Как научиться выражать свои чувства, эмоции, как высвободить свои самые глубинные тревоги, как вынести во внешнюю реальность то, что не дает дышать в полную грудь и говорить свободно и открыто? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете на нашем тренинге. Свойство голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляется и используется в искусстве пения. Этим искусством в полной мере владеют актеры, великие ораторы. Участникам тренинга предлагается овладеть навыком не просто говорить, а звучать. Им предлагается попробовать почувствовать себя в разных эмоциональных состояниях, озвучить эти состояния, найти им место во внешней реальности, и здесь работа с этими ощущениями окажется ресурсом развития. На тренинге активно используются звуки доречевой коммуникации, техники обертонального пения, вибрационные звуки, необычные звукосочетания, дыхательные упражнения, способствующие появлению и развитию чувства внутренней опоры. Способность спонтанно выражать себя через звуки ведет к улучшению чувства тела, интеграции верха и низа через голос и дыхание, появлению внутреннего стержня, позволяющего владеть собой в сложной ситуации, повышению уровня внутренней энергии, открытию ресурсного состояния. Вспомните, как громко, легко и свободно пользуются голосом маленькие дети! Все мы также владели этим удивительным даром, но, в силу различных жизненных обстоятельств утратили его. Тренинг построен по принципу развития человеческого голоса в онтогенезе. Возвращение в детство позволяет через тело проработать проблему, приведшую к потере или ухудшению качества звучания голоса, вернуть себе внутреннюю свободу, способность к спонтанной экспрессии и творчеству. Превращение человека в музыкальный инструмент позволяет открыть для себя новый источник радости и удовольствия – способность ЗВУЧАТЬ! Разработанная на основе многолетней практики вокального педагога система работы с речевым голосом SWEET VOICE открывает в каждом человеке способность не просто говорить, а звучать. Также на тренинге участникам предоставляется возможность: узнать об основах звукоизвлечения; овладеть методами улучшения техники речи; научится управлять голосом, речевым дыханием; повысить работоспособность голоса (снижение утомляемости); овладеть методами улучшения дикции и расширения диапазона речевого голоса; научится изменять обертональный состав речи (придавать голосу особую окраску). поработать над свободой звукоизвлечения (полетностью и естественностью звука), увеличить выразительность речи (развитие гибкости, спонтанности, разнообразия интонаций, включая факторы времени, пространства и силы, определение границ своего голоса и их расширение). |